1.
|
Создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры школы
|
Оснащение кабинетов (в том числе медицинского), физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем (медицинским, спортивным, игровым)
|
-Укрепление материально–технической базы;
-Комплектование необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с учащимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).
|
Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся
|
2.
|
Организация учебной и внеурочной деятельности учащихся
|
-Обеспечение возможности учащимся осуществлять учебную и внеучебную деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями
-Повышение эффективности учебной деятельности, снижение чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха
-Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной
нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения
-Эффективное внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включенных в учебную деятельность.
|
-Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию)
- Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.
|
- У учащихся сформировано представление об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды
-У учащихся сформировано ценностное, бережное отношение к природе, своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей
-Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека
-Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности
-Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества
-Учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека
- У учащихся сформировано умение безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
|
3.
|
Организация физкультурнооздоровительной работы
|
-Обеспечение рациональной организации двигательного режима учащихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности учащихся, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здоровья
|
- Организация занятий по лечебной физкультуре, динамических перемен, физкультминуток на уроках
-Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.
-Проведение спортивно–оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.)
|
-Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)
-Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно–двигательного характера на уровне начального общего образования
|
4.
|
Организация работы с родителями (законными представителями)
|
Включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую деятельность школы
|
-Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей
- Приобретение для родителей необходимой научно–методической литературы
|
Эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
|