2.4.3.Оценка эффективности деятельности школы в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры учащихся
В целях получения объективных данных о результатах
реализации программы и необходимости её коррекции в школе планируется проведение систематического мониторинга эффективности реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы включает:
- аналитические данные об уровне представлений учащихся о проблемах охраны окружающей среды, своём здоровье, правильном питании, влиянии психотропных веществ на здоровье человека, правилах поведения в школе и вне школы, в том числе на транспорте;
- отслеживание динамики показателей здоровья учащихся: общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата;
- отслеживание динамики травматизма в школе, в том числе дорожнотранспортного травматизма;
- отслеживание динамики показателей количества пропусков занятий по болезни;
- включение в доступный широкой общественности ежегодный отчёт школы обобщённых данных о сформированности у учащихся представлений об экологической культуре, здоровом и безопасном образе жизни.
В качестве содержательной и критериальной базы мониторинговых процедур выступают планируемые личностные результаты обучения:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека;
-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- экологическая культура.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности учащихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
.. |