Если бы каждый человек на клочке
земли своей сделал все, что может,
как прекрасна была бы земля наша.
А.П.Чехов.
В 2012 г. учащимися и педагогами школы реализован
проект «Детская игровая площадка» на месте спиленных берёз и вишни, которые
погибли в результате ледяного дождя в декабре 2011 г. Были построены горка,
песочница, лавочки…
Весной 2012 г. была приобретена и установлена на
территории школы теплица. В ней выращивается огурцы, зелень, рассада томатов,
перцев, цветов.
В 2012 г. начат проект «Благоустройство, озеленение
и реконструкция пришкольной территории МКОУ ООШ с. Ерыклинск», который продолжился в этом, 2013 г.,
и будет завершен в 2014 году. В рамках этого проекта мы планируем разбить новые
яблоневые и вишнёвые сады, которые частично погибли в декабре 2011 г. В 2012 г.
посажено 6 яблонь, в 2013- 10 саженцев. Все они успешно прижились, растут и
развиваются. Так же будут установлены малые архитектурные формы, декоративный
мини-прудик, разбиты цветочные клумбы. На территории школы очень много
различных деревьев и кустарников: 6 яблонь, посаженных в 2005 г.(плодоносящие),
10 яблонь, посаженных в 2012 г., 10 яблонь 2013 года посадки; 5 слив плодоносящих, 30- вишни (плодоносящие),
малина площадью 50 кв.м, черная смородина- 20 шт., красная смородина- 6 кустов,
черноплодная рябина- 4 куста (плодоносяшие). По всему периметру забора растут
берёзы, ива, орешник, рябина, липа, сосна. Также на территории посажена в 2010
г. аллея Славы из елей (40 шт.). Так что, можно сделать вывод, территории нашей
школы озеленена очень хорошо. В этом году учащимися школы под руководством Ленниковой Н.В. и Трофимовой Н.Г. были созданы различные малые архитектурные формы (в прикрепленных фото и в разделе "Фотографии")
Проект позволил детям принять участие в преобразовании
пришкольной территории, пробуждая их активную жизненную позицию.
Цели:
- реализация государственной политики
в области патриотического, экологического воспитания молодежи;
- содействие улучшению экологической
обстановки, создание эстетического и привлекательного пространства на
территории школы через благоустройство, озеленение территории школы;
- формирование экологической культуры
учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через
совместную деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей села в
благоустройстве территории школы и прилегающей к ней территории;
- формирование ключевых компетенций
учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью через использование коллективно-творческой
деятельности.
Задачи:
- формировать у
подрастающего поколения активную жизненную позицию;
- воспитывать экологическую культуру и
сознание школьников;
- содействовать
нравственно-эстетическому и трудовому воспитанию учащихся;
- усилить региональную направленность
экологического образования;
- привлечь детей к поиску механизмов
решения актуальных местных проблем;
- сформировать чувства личной
ответственности за состояние окружающей среды;
- продолжить участие школьников в
благоустройстве территории школы.
Ожидаемые результаты:
- благоустройство и озеленение
пришкольной территории;
- повышение уровня заинтересованности
в защите и сохранении природной среды;
- повышение экологической культуры
обучающихся;
- создание благоприятной среды для
сохранения и укрепления здоровья;
- расширение видового разнообразия
растений на пришкольном участке;
- использование пришкольного участка
на уроках биологии, географии, трудового обучения, краеведения. |