"НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ" авторская газета Шершиной М...

Воскресенье, 19.05.2024, 03:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Отчёт по антикоррупционному воспитанию | Регистрация | Вход

 

ОТЧЕТ по 9 региональной Неделе антикоррупционных инициатив 

Отчет

о проведении мероприятий девятой региональной

«Недели антикоррупционных инициатив» в Ульяновской области

в МБОУ «Основная школа с. Ерыклинск»», приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией

(25 – 29 ноября 2019 года)

 

1. Информация о выработке и принятии в ходе проведения региональной «Недели антикоррупционных инициатив» новых методов, форм управленческих решений, направленных на повышение эффективности антикоррупционной деятельности

--

2. Информация о количестве проведенных мероприятий правовой и антикоррупционной направленности

4

3. Информация о количестве мероприятий антикоррупционной направленности, проводимых с участием общественных объединений

1

4. Информация о количестве выступлений по вопросам противодействия коррупции представителей органов местного самоуправления в средствах массовой информации

1

5. Информация об охвате молодежи, детей школьного и дошкольного возраста в реализации государственной политики в области противодействия коррупции

Охват 100 % учащихся школы и воспитанников дошкольной группы ( 36 чел.)

6. Информация о разноплановости и количестве разработанных и розданных буклетов, памяток антикоррупционного содержания и иных информационных материалов

Приняли участие в школьном и муниципальном конкурсе рисунков, изготовили буклеты для родителей.

Об изготовлении буклетов учащимися:

http://molodaya-strana.ucoz.ru/news/antikorrupcionnye_iniciativy_prodolzhajutsja/2019-12-06-896

7. Информация о наличии статей и информационных материалов профилактической направленности, размещенных в средствах массовой информации и в сети Интернет

5 публикаций на официальном сайте школы и в социальной группе ВКонтакте на странице директора школы:

http://molodaya-strana.ucoz.ru/news/zakon_dolzhny_sobljudat_vse/2019-12-06-897

http://molodaya-strana.ucoz.ru/news/dlja_vas_roditeli/2019-11-21-894

http://molodaya-strana.ucoz.ru/news/stop_korrupcija/2019-12-06-895

http://molodaya-strana.ucoz.ru/news/antikorrupcionnye_iniciativy_prodolzhajutsja/2019-12-06-896

https://vk.com/marina.scher

 

8. Информация о зонах коррупционного риска

Зоны коррупционного риска в МБОУ «Основная школа с. Ерыклинск» не выявле

 

Коррупция должна быть не просто незаконной.

Она должна стать неприличной.

Д.А. Медведев

Деятельность МКОУ ООШ с.Ерыклинск по реализации антикоррупционной политики проводится в соответствии с:

-пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";

-Законом Ульяновской области от 5 июня 2007 г. N 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области»;

-Постановления Правительства Ульяновской области О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2008 № 14/329-П (об областной целевой программе «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2008-2012 годы»);

 

- Планом работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области;

    Долгое время общество уходило от обсуждения  проблемы  коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной  деятельности – залог  успешности.        

            Проблемы образования тесно связаны с проблемами  общественного развития. Важная роль в становлении  личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности. В докладе Общественной палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» был сделан неутешительный вывод: «Школа не дает сегодня необходимого набора гражданских и социальных компетенций»[1].

Поэтому в течение 2010-2011 учебного года на школьных уроках коррупция рассматривается как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; освещается исторический аспект проблемы: какие этапы проходила коррупция в своем развитии, какие формы принимала, каковы причины того, что, несмотря на предпринимавшиеся государством и обществом меры, коррупция сохранялась. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, у учащихся целенаправленно формируется негативное отношение к коррупции (также как к наркомании, алкоголизму и т.д.), развиваются навыки антикоррупционного  поведения. Стратегия действий учителя опирается на объективные данные, исторический опыт, которые опровергают расхожие стереотипы, традиционные заблуждения части населения в том, что коррупция малоопасна, а ее размах не зависит от каждого члена общества.

Предлагаемые вопросы и задания, темы творческих работ и др. позволяют углубить и конкретизировать знания в данной области. Учителями они предлагаются при обсуждении на внеклассных занятиях, уроках, в качестве домашнего задания, поскольку требуют работы с дополнительной литературой, ресурсами Интернет и т. д. Учитель расставляет смысловые акценты при изучении ряда тем, выявляет отношение учащихся к проблемам коррупции, вырабатывает установки на антикоррупционное сознание и поведение.

Содержание по антикоррупционной тематике  (прежде всего с опорой на принцип доступности для школьников различного возраста) включено в разделы, темы  курсов истории, обществознания, географии, литературы

Приведу примеры некоторых тем и вопросов содержания стандартов, при изучении которых включены сведения и задания по антикоррупционной тематике  (что делает уроки более интересными, действенными, воспитывающими[2]).

 

Всеобщая история

   Изучаемые темы[3]

Вопросы содержания

Цивилизации Древнего мира и Средневековья.

Социальные нормы и духовные ценности.

Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе.

Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Новое время: эпоха модернизации.

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху ….

Идеология Просвещения. Становление гражданского общества.

История России

Изучаемые темы

Вопросы содержания

Русь в IX–начале XII вв.

Развитие норм права на Руси. «Русская Правда».

Российское государство во второй половине XV–XVII вв.

 

Формирование новой системы управления страной. Установление царской власти. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. …

Россия в XVIII – середине XIX вв.

 

Петровские преобразования. Новая система государственной власти и управления.

Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства.

Новая система государственной власти и управления.. Реформы системы государственного управления.

Особенности русского Просвещения. ..

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

 

Экономические реформы середины 1960-х гг. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции.Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

Обществознание (включая экономику и право)

Изучаемые темы

Вопросы содержания

Человек как творец и творение культуры.

 

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Свобода совести.

..

Правовое  регулирование общественных отношений.

 

Право в системе социальных норм. Понятие прав и свобод человека.

Основные конституционные права и обязанности граждан

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

Понятие и система международного права. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Взаимоотношения международного и национального права.

На уроках МХК (Мировая художественная культура) так же уделяется внимание антикоррупционному воспитанию, т.к. эта тема обнаруживается и в библейских текстах. В одной из книг библии, например, - Книге премудрости Иисуса сына Сирахова - отец наставляет сына: «Не лицемерь перед устами других и будь внимателен к устам твоим... Да не будет рука твоя распростерта к принятию... Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды и она уклонится от тебя...» Большое внимание уделялось социальным обличениям в древнейшем разделе Библии – Ветхом Завете. Ведущая религия мира ислам также осуждала коррупцию: «Дающий взятку и берущий взятку оба окажутся в адском пламени» (Хадис Пророка Мухаммеда. Сборник «Сады благонравных» имама Ан–Навави) и т.д.

  Во внеурочное время на классных часах проводились беседы, круглые столы «Что такое коррупция?»- 6,7 кл., «Как бороться с коррупцией?»- 8-9 кл. Очень интересно проходил семинар в  9 классе «Причины коррупции и способы борьбы с ней» (ответственные Ленникова Н.В., Шершина М.А.).

Заведующая школьной библиотекой Коробова И.Г. с ребятами 4-5 классов провела в мае 2012 года конкурс рисунков «Мы против коррупции!»

  Администрация школы регулярно общается с жителями села. Посредством публикаций прессы, передач телевидения и радио, сети интернет не только родители учащихся нашей школы, но и остальное население Ерыклинска из первых рук получают всю необходимую информацию о проблемах, возникающих в сфере образования.

 

На школьном сайте http://molodaya-strana.ucoz.ru/ имеется немало информации по антикоррупционной деятельности нашей школы:

  Памятка «Как противостоять коррупции»- http://molodaya-strana.ucoz.ru/index/pamjatka_quot_kak_protivostojat_korrupcii_quot/0-14

В «Каталоге файлов» размещена Программа «Антикоррупционная политика в МОУ ООШ с.Ерыклинск МО « Мелекесский район» на 2010-2012г.г.» (http://molodaya-strana.ucoz.ru/load/antikorrupcionnaja_dejatelnost_ou/1-1-0-7 ),

классный час на тему «Нет коррупции», который прошёл в 7-8 классах 21 сентября 2014 г. (http://molodaya-strana.ucoz.ru/load/klassnyj_chas_quot_net_korrupcii_quot/1-1-0-48 ),

можно принять участие в анкетировании http://molodaya-strana.ucoz.ru/load/anketa_po_antirrupcii/1-1-0-11 ,

методическое пособие для проведения воспитательных мероприятийв ОУ и летних лагерях "СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ", изданного администрацией Мелекесского района в 2012 г.- http://molodaya-strana.ucoz.ru/load/antikorrupcionnoe_vospitanie_v_shkole/1-1-0-41 .

В течение года на родительских собраниях широко освещались коррупционные вопросы в сфере образования, проходили беседы на тему «Коррупция: что мы знаем о ней»; разъяснялись права и обязанности родителей, знакомились с опытом работы родительских комитетов других образовательных учреждений; проводился соцопрос «Есть ли коррупция в школе?» (отв. Шарафутдинова И.В.)

  С целью повышения уровня  антикоррупционного  образования родителей оформлены стенды «Я знаю свои права!» с законодательными и иными материалами по вопросам  антикоррупционной  политики.

 

Новой формой стало общение администрации школы с гражданами села посредством «Почты доверия» и Журнала доверия: в специальный Журнал или ящик родители, учащиеся или др.жители села записывают свои просьбы, пожелания или вопросы к администрации школы. Все обращения граждан обязательно в течении 3-5 дней рассматриваются и предоставляется письменный или устный (чаще всего) ответ.

Обращений родителей, связанных с нарушением финансовой дисциплины (расходованием внебюджетных средств) или поборами в школе, в 2011-2012 учебном году ни разу не поступало.

 

В целях предупреждения нецелевого использования выделенных средств руководителем школы строго соблюдаются  требования, установленные в следующих нормативных документах:

- Федеральный закон от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- Постановление Правительства РФ от05.07.2001 №505 «Об утверждении  правил  оказания платных услуг»;

- Письмо МО и Н РТ от22.02.2008 №1022/8 «О мерах по предупреждению неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»

Данный вопрос рассматривался на административных совещаниях.

 

В целях повышения уровня  антикоррупционного  образования педагогов проведены семинары-практикумы, педсоветы по вопросам  антикоррупционной  направленности. Все сотрудники школы ознакомлены с Проектом «Российская федерация федеральный закон. КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», особенно с  Главой III: Правила антикоррупционного поведения. В ближайшее время планируется разработать Дополнительное соглашение к трудовым договорам в части соблюдения правил антикоррупционного поведения.

 

 

 

[1] См.: Вопросы образования. 2007. № 4. С. 90.

 

 

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос

Что важнее для нашей школы
Всего ответов: 170

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0